Анализ оснащения учебного кабинета

В средних специальных учебных заведениях (училищах, колледжах, вузах) действует кабинетная система проведения занятий, обеспечивающая наиболее эффективное использование площадей и оптимизирующая организацию всего учебно-воспитательного процесса. Оптимальная площадь кабинета составляет примерно 75 м2,, в том числе площадь препараторской примерно 15 - 25 м2.

Наличие специализированных кабинетов и лабораторий, уровень их оснащения всевозможными средствами оказывают существенное влияние на выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, методов обучения и, как следствие, отражаются на качестве подготовки студентов по соответствующим учебным дисциплинам.

Создание учебно-материальной базы этих учебных помещений, постоянное ее совершенствование - актуальная дидактическая, методическая и инженерная проблема, в решении которой имеются неограниченные возможности для творчества преподавателя. Теоретической основой разработки кабинетов и лабораторий служит научная организация педагогического труда (НОПТ), направленная на непрерывное, планомерное совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования достижений науки и передового педагогического опыта, улучшение условий и качества обучения, воспитания будущих специалистов.

НОПТ способствует:

1. Созданию благоприятных условий для учебно-воспитательной работы, разработке новых и совершенствованию существующих форм познавательной деятельности студентов;

2. Устранению явлений, отрицательно влияющих на студентов и инженерно-педагогических работников;

3. Внесению в учебно-производственную среду элементов промышленной эстетики, художественного конструирования (дизайна), повышающих работоспособность и эмоциональный настрой как студентов, так и преподавателя;

4. Рациональному построению учебных занятий на основе применения новых форм и методов учебной работы, обеспечивающих сохранение работоспособности педагогов и студентов, экономию времени и материальных средств;

5. Дифференцированному подходу к студентам, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности на разных стадиях обучения;

6. Сочетание труда и учебы отдельных студентов с деятельностью всего коллектива учебного заведения, группы;

7. Планомерности и ритмичности учебно-воспитательного процесса, правильной расстановке педагогических кадров, контроля.

Реализация принципов НОПТ означает:

- организацию учебных кабинетов, лабораторий в помещениях, площадь которых позволяет разместить оборудование и мебель по научно обоснованным нормам;

- оснащение учебных кабинетов, лабораторий оборудованием, приборами, механизмами, приспособлениями, инструментами, соответствующими определенному уровню развития техники и технологии, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

- разработку конструкции мебели и другого оснащения учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, с учетом эргономических, физиологических, санитарно-гигиенических, педагогических, психологических и эстетических требований;

- оборудование рабочих мест студентов, преподавателей, мастеров, оснащенных всеми средствами, необходимыми для качественного проведения учебного процесса, и способствующих сокращению потерь учебного времени;

- создание для студентов в учебных помещениях рабочих мест, обеспечивающих прочное усвоение знаний, умений и навыков;

- соблюдение единого современного эстетического стиля в оснащении и оформлении учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений учебных заведений;

- планирование и своевременное обеспечение учебного процесса материалами, инструментами, заготовками, документацией, учебной и справочной литературой;

- создание рационального режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий;

- составление рационального расписания занятий;

- применение системы моральных и материальных стимулов для повышения качества учебного труда студентов и педагогического труда преподавателей.

Сладкие роллы. У нас вы можете заказать сладкие роллы и другие блюда. . Только сейчас автосалон центральный отзывы всем и каждому.